Сейчас, разговаривая с человеком, которому уже по показаниям положено начало лечения, объясняя, что это не страшно и необходимо, с улыбкой вспоминаю слова своего доктора. Когда мой иммунитет перестал справляться с вирусом, и пора было начать принимать терапию, мой врач-инфекционист сказала мне просто: «Не будешь пить – умрёшь в течение трёх лет». И я начала пить таблетки. В тот же день. Чтобы иметь шанс на завтра, на будущее, на мечту о будущем.
Получается, мы находимся сейчас примерно в середине пути. Лекарства, излечивающего от ВИЧ навсегда, ещё не изобрели, как и вакцину, защищающую от него. Но у нас есть надежда, потому что есть препараты, способные остановить размножение вируса в крови, тем самым защитив наш иммунитет от разрушения. А как это прекрасно, когда есть надежда!
Что мне даёт то, что я уже на протяжении 8 лет принимаю ежедневно препараты для лечения ВИЧ? Во-первых, это позволяет мне влиять на его размножение в моем организме. С момента его попадания в кровь он, наверняка, чувствовал себя полноправным хозяином положения, ежедневно размножаясь за счёт уничтожения клеток моего иммунитета. Но с началом лечения наши роли поменялись. Теперь я, благодаря тому, что пью эти лекарства, подавила его размножение в организме и дала возможность моему иммунитету восстановиться. И защищать меня, как прежде. Несколько лет назад приняв решение о начале лечения, я принимаю таблетки до сих пор, два раза в день. А во-вторых, лечение дало мне возможность родить здоровую дочку. А это, согласитесь, большее, на что я могла рассчитывать, узнав о своём диагнозе. И меня не пугает то, что мне, возможно, придётся принимать лекарства до конца своей жизни. Для меня соблюдение режима приёма – не такая уж большая плата за жизнь.


Любовь Чубукова, блогер, сотрудник ОЮЛ "Центрально - Азиатская Ассоциация Людей, Живущих с ВИЧ"
Что ещё даёт мне лечение? А то, что вероятность передачи ВИЧ-инфекции от меня минимальная. При хорошей приверженности к приёму препаратов, количество вируса в крови ничтожно мало. Поэтому наличие этих лекарств, начало своевременного лечения может повлиять на то, что в скором будущем распространение ВИЧ в мире начнёт уменьшаться.
Не так все просто, конечно. И соблюдение режима приёма препаратов требует дисциплины. Бывает, что нужно попробовать несколько вариантов лечения, пока будет подобранно наиболее эффективное. Начало лечения может быть связанно с появлением побочных эффектов. У меня, например, была жуткая сыпь на один из препаратов, но его сразу заменили, и все прошло.
Есть разные «фишки», которые помогают мне ежедневно принимать лекарства вовремя, без последствий для моего желудка и других органов. Я завела будильник на время приёма, на каждый день, в телефоне. А телефон всегда с собой. И таблетки с собой. И питаться надо, по возможности, правильно и тоже соблюдая режим. Был небольшой страх, когда я первый раз собралась за границу. Боялась, что на таможне могут возникнуть вопросы. Но вот уже, которое моё путешествие проходит благополучно. Я беру с собой лекарства в таблетнице, врассыпную, в баночках – и никто не спрашивает, что это такое.
Однажды, 8 лет назад, я твёрдо решила начать лечение. И сейчас могу сказать только одно – благодаря этому я жива. Я могу работать, отдыхать, получать наслаждение от жизни, понимая, что сделала все необходимое, чтобы у меня был такой шанс. Шанс на жизнь.