Ежи Тыц, руководитель польского волонтерского движения «Курск» давно занимается тем, что восстанавливает доброе имя советских солдат. В этом году он побывал и в России. В рамках двухнедельного пребывания он посетил Курск, Москву, Елец, и Саранск. Закончился визит в деревне Сатино-Русское, где волонтеры поклонились могиле Евгения Родионова, солдата, замученного исламистами, но не павшего духом. После посещения нашей страны Ежи дал эксклюзивное интервью «Форматору».
- Ежи, вы впервые посетили Курск?
- Нет, это мой второй приезд. Впервые побывал в этом городе три года назад. Многих мест не узнал, город очень преобразился.
- Что больше всего запомнилось?
- Запомнилось то, как нас встречали. Девушки в народных костюмах поднесли нам каравай. Такого приема нам еще никто не оказывал!
- С кем удалось встретиться?
- Удалось пообщаться с представителями поисковых отрядов. Они молодцы, делают колоссальную работу. Ну и, конечно же, мы встретились со школьниками. Это очень важно, я считаю. С молодым поколением нужно общаться, нужно своим примером показывать правильный вектор развития. Также мы возложили цветы на могилы моряков подводной лодки «Курск» и солдат, погибших в Афганистане.


Пресс-конференция представителей волонтерского движения «Курск»
Фото: Виталий Рагулин / Ветеранские вести
- Как сейчас относятся к советскому наследию на вашей родине?
- Если воспринимать все, что говорят наши СМИ, то можно подумать, что Польша сошла с ума. Однако наша организация доказывает обратное. СМИ не хотят, чтобы поляки знали о нас. Я в среднем даю интервью 4 раза в год, но только зарубежным журналистам, польские с такой просьбой ко мне не обратились, ни разу.
- Как воспринимают вашу деятельность близкие, коллеги, знакомые?
- Многие отступились от нас, когда русофобия стала официальной политикой Польши. Остались немногие, но те, которые действительно уважают нашу деятельность. Много людей поддерживает нас в интернете.
- А вы не боитесь говорить открыто о вкладе Советского Союза в освобождение Польши?
- А чего бояться-то? Я свободный человек. Скажу вам больше. Публичность - это даже своеобразная защита. Вряд ли кто-то захочет навредить нам, ведь тогда всем станет ясно, что причиной расправы стала наша общественная деятельность. А лишняя шумиха властям ни к чему.